Как правильно выбрать велосипед

worthersee-1

Многие понимают, что автомобиль существенно уступает велосипеду в плане маневренности и мобильности. И все больше людей задумываются о покупке велосипеда. И тут встает вопрос, как правильно выбрать велосипед и что покупать?

Чтобы решить эту задачу, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Где вы будете кататься?
  • Велосипед какого типа вы хотите?
  • Какой ценовой диапазон и качество велосипеда?

И так, сначала важно понять, что велосипед выбирается так же, как и машина: походите вокруг, покатайтесь, поспрашивайте, не делайте поспешных решений, если конечно вас не напрягает финансовый вопрос и завтра вы можете позволить себе еще два велосипеда. Тогда другое дело.

Где и куда?

Сначала нужно определить приоритет местности, по которой вы будете рассекать на своем велосипеде. Хотите вы гоняться по ровным дорогам рядом с гоночными болидами или же по пересеченной местности через джунгли? Это важный вопрос, ведь тип велосипеда будет зависеть от того, где вы собираетесь кататься. Например, горный велосипед не подойдет для езды по асфальтированному шоссе.

Выбираем породу

Если не углубляться в подробности, то можно выделить три основных типа велосипедов.

Шоссейный велосипед. Предназначен конечно же для скорости. Имеет большого диаметра колеса и узкие шины; низко опущенный руль задает аэродинамичность, что обеспечивает быстрый разгон и высокую скорость езды. Он более легкий по весу, чем другие, но имеет жесткую подвеску, в силу отсутствия амортизаторов.

Горный велосипед. Наоборот, более массивный и тяжелый, но в то же время прочный и надежный. На таком по дорогам особо не погоняешь, так как мощные широкие колеса этого не позволяют, зато вот прыгать и скакать по горам и лесам на таком жеребце истинное удовольствие. Обладает мягкой подвеской, благодаря наличию амортизаторов. Без них по горам не покатаешься. Вообще такой тип велосипеда можно считать даже универсальным, так как шины можно подобрать и для асфальта, и для бездорожья, он комфортен и проходим, хоть и тяжелый.
Но есть еще один тип.

Гибридный велосипед. Не подойдет для скоростных соревнований или профессионального горного туризма, но очень хорошо ведет себя в умеренных условиях и в городе, и за его пределами. В гибрид объединили шоссейный и горный велосипеды, конечно, без фанатизма. Так что, если вам хочется в город выехать и в легкий поход, то гибрид самое то.

Едем в магазин

Далее появляются важные вопросы вроде индивидуального подбора: размер рамы, модель, высота руля. Нужные характеристики конечно можно посмотреть в интернете и заучить, но зачем? В солидных крупных магазинах консультанты вам с удовольствием помогут.

Не выбрасывайте деньги на ненужные гаджеты, типа фонарь заднего хода, он все равно вам не пригодится…

Рама. Если вы выбираете велосипед для любительского катания, не стоит выкладывать деньги на велосипеды из супер технологичных сплавов. Выбирайте алюминиевую раму, она дороже обычной, но качественнее и легче.

Тормозить или не тормозить?

Не покупайте велосипед с обычными тормозами, они быстро изнашиваются и приходят в негодность. Да и вообще они хуже держат колесо. Акцентируем свое внимание на дисковых тормозах.

Шины подбирайте под местность, на которой собираетесь кататься. Для поездок по лесу и грязи подойдет грубая резина с высоким протектором; для асфальта более гладкая. Хотя можно выбрать и нечто среднее.

О стиле. Если вы любите эффектность, стиль и красоту…то это хорошо 😉 но никогда не ставьте стиль в приоритете над комфортом и качеством. Если во время длительной езды у вашего супер классного велосипеда отвалится колесо или, не дай Бог, ваша поясница, то будет очень и очень неприятно.

А сколько?

На велосипед не стоит скупиться, ну и тратиться на безделушки тоже не нужно. Хороший велосипед и стоит хорошо, в районе 12000 – 20000 рублей. Но его вы купите и при хорошем и качественном уходе, забудете про дополнительные вложения. Можете купить велосипед и за 3000 рублей, то боли в области пятой точки и частый ремонт (велосипеда) не заставят долго ждать.

Вначале статьи я сказал, что при выборе велосипеда нужно потрогать, поездить. И напоминаю еще раз, чтобы не прогадать с выбором, покатайтесь на аналогичных велосипедах, подстройте их под себя, почувствуйте комфорт и тогда отправляйтесь в магазин. Все как с машиной. И не забудьте приобрести инструменты для срочного ремонта цепи или шин.

Катайтесь на велосипедах, соблюдайте правила, будьте осторожны на дорогах и смотрите по сторонам. Удачи!

Добавить комментарий