Как выбрать автомобиль с пробегом

76364.TIF

Отечественный автопром все критикуют, но, несмотря на это, российские автомобили лидируют по продажам. И это касается не только вторичного авторынка, но и новых машин. Грамотно выбрать отечественный автомобиль можно, придерживаясь при покупке нескольких правил.

Как торговаться

Первый предложенный вам автомобиль покупать не следует. При осмотре машины особое место занимает торг. Чаще всего продавец сразу «задирает» цену на 5-15 тысяч рублей. Здесь нужно придерживаться всех основных правил поведения на рынке: постоянно находить недостатки в машине, а не хвалить её. Продавец должен думать, что вы вот-вот пройдёте дальше. Смело скидывайте цену за любые неисправности (при этом желательно знать примерную стоимость их устранения). Если у вас достаточно времени на выбор автомобиля, а машина вам хоть чем-то не нравится, то лучше всего отказаться. Коль «душа не легла» к машине сразу, вряд ли впоследствии вы измените своё мнение о ней.

Проверка состояния кузова

Если автомобиль проявляет первые признаки гниения, то они видны, в первую очередь, на полу багажника. Если пол чем-то загрязнён или залит, очистите его в нескольких местах и проверьте. Если продавец вам этого делать не даёт, то надо насторожиться. Осмотрите также арки крыльев, пороги (чистя их при необходимости), края дверей и т. п. Учтите, что некоторые полироли делают незаметной ржавчину, поэтому проявите особое внимание.

Желательно выбирать автомобиль без битого кузова. Такой кузов может потом деформироваться, стать менее устойчивым, и как следствие, начать «есть резину». Внимательно осмотрите всю поверхность кузова и ищите любую неровность, щели различной ширины между его частями, неплотное прилегание прокладок стёкол и дверей. Желательно также промерить автомобиль по диагоналям и сравнить эти показатели – они должны совпадать.

О покраске

Очень желательно выбирать машину, на которой сохранилась заводская покраска. Так можно увидеть сразу все дефекты на кузове. Для этого необходимо осмотреть каждую деталь кузова и сравнить цвет (даже еле уловимые оттенки). Основное внимание следует обратить на оттенок багажника, внутренней стороны дверей и т. д. (там, где покрасить сложнее) и сравнить его с оттенком кузова. Также внимательно осмотрите края поворотников, фар, стёкол и т. д. На них могут быть подтёки или брызги от краски. Не верьте на слово продавцу, если он сразу начнёт вас уверять в том, что хотел скрыть царапину на крыле, решив покрасить его полностью. Вы не знаете «аварийной истории» автомобиля и качества покраски. Если не соблюдена технология последней, то крыло «расцветёт» уже в ближайшую зиму. Технология заводской покраски кузовов отечественных автомобилей имеет особенность: кузов устанавливают в камеру, потом, к нему подключают один электрод, а к распылителю – другой, благодаря чему краска «прилипает» к кузову. В результате, если поверхность кузова рассмотреть поближе, она оказывается чешуйчатой. Такой эффект называют «шагренью». Наличие этих чешуек надо найти на всех деталях кузова (однако, некоторые маляры умеют добиваться шагрени и ручной покраской).

Двигатель

Далее – заводите двигатель. Пока он прогревается, «пощупайте» подвеску и сцепление с КПП. На нейтральной передаче нажмите, а затем отпустите педаль сцепления. Если, отпустив педаль, вы услышали заметный гул, то, очень возможно, что в ближайшем будущем у вас появятся проблемы с КПП или сцеплением. Также, проверьте передачи – они должны переключаться без усилия и хруста.

Подвеска

Чтобы проверить подвеску, нужно над каждым колесом по очереди сильно толкнуть вниз машину. Если после толчка машина почти сразу успокаивается, то амортизаторы в рабочем состоянии. Если же она колыхнётся 2-4 раза, то их вам предстоит менять. Кроме того, не должны появляться скрипы и стуки. Обратить внимание следует также и на то, насколько низко без нагрузки проседает машина. Остальное можно выяснить во время пробной поездки – на кочках и во время поворотов не должно быть стуков и скрипов. Не забудьте в этой поездке проверить и тормоза.

Состояние двигателя

Наклонитесь над выхлопной трубой и попросите помощника резко нажать на газ, дождаться, пока обороты спадут и опять нажать. Внимательно присмотритесь к цвету дыма, вырывающегося при резкой прогазовке. При нормальном двигателе дыма быть не должно вообще. В случае, если увидите чёрный или чисто белый дым, то это может говорить, скорее всего, лишь о сбитых регулировках (клапана, карбюратор, зажигание – всё вместе примерно $50), но лучше это проверить на диагностике или у хорошего мастера. Если вы увидели выхлоп с синим оттенком, то в недалёком будущем высока вероятность необходимости переборки двигателя (полная переборка стоит примерно $200). Осторожно относитесь к заверениям продавца о том, что он «просто давно не менял маслосъёмные колпачки». Это может быть и правдой, но может быть и «совсем наоборот».

Измерение компрессии

Измерять компрессию необходимо специальным прибором. Сам процесс измерения выглядит так. Заглушается двигатель, передача устанавливается в нейтральное положение, и с катушки зажигания снимается центральный высоковольтный провод. Вывёртывается свеча одного из цилиндров. Затем в свечное отверстие ввёртывают прибор. Попросите помощника покрутить стартёр (двигатель не заведётся, т. к. снят провод с катушки), и в это время на приборе будет показана компрессия в цилиндре. Затем нужно снять прибор и ввернуть свечу. Так проверяют компрессию по очереди в каждом цилиндре. У нового двигателя компрессия должна составлять от 11 до 13. Неплохим считается и значение от 9 до 11. Удовлетворительным – 8-9. Менее 8 бывает значение у изношенного двигателя. В разных цилиндрах значения заметно отличаться не должны.

Добавить комментарий