Почему нужны ремни безопасности?

Почему нужны ремни безопасности?
Вообще непонятно, откуда в принципе возникает вопрос — почему нужны ремни безопасности? Существует определенная статистика, реальные случаи ДТП, краш-тесты и т.д., подтверждающие факты необходимости ремней.

Ремни? Не, не слышал

Многие умники, особенно в нашей стране утверждают, что ремни безопасности причиняют больше увечий при столкновении, нежели их отсутствие.
Ну, во-первых, это бред, а во-вторых…это бред.

— Пристегнись, а то оштрафуют!  Зачем? Я ж тонирован.

Кто-то говорит, что ремень жмет и ехать неудобно, кто-то говорит, что ремень при ударе ломает ребра, а кто-то уже ничего не говорит…

По порядку

Вряд ли ремень давит сильнее, чем автомобиль идущий навстречу, и наверное, лучше сломать ребра, чем сигануть в лобовое стекло. Каждому свое, конечно.
Я не собираюсь кого-то учить и указывать, как правильно жить. Я просто поделюсь тем, что знаю.

Как-то смотрел, как проводили хорошие краш-тесты с нехорошими последствиями. 5 пассажиров-манекенов, условно 4 взрослых и один ребенок, все без ремней. Скорость движения лишь 50 км/ч, им хватило, поверьте.

Автомобиль, двигаясь со скоростью 50 км/ч уверенно клюнул в неподвижный бетонный объект. Смысл в том, что автомобиль-то резко остановился, а пассажиры продолжили короткий полет со скоростью 50 км/ч. Такой скорости недостаточно, чтобы пробить головой лобовое стекло, но вполне хватает, чтобы оставить на этом самом стекле некоторые фрагменты. И это только о голове, еще были ноги, руки и…ребра.  Но это не сценарий для фильма ужасов, потому подробно описывать происходящее не имеет смысла, и так все понятно, если включить воображение. Задние пассажиры лобовое стекло не тронули, но вот мягкие передние сиденья при таком ударе совсем не мягкие, удар лицом в кресло на скорости 50 км/ч ни к чему хорошему не приведет.

Говоря простыми словами

  • Пристегнутые пассажиры получили несмертельные удары и ушибы, возможно переломы
  • НЕ пристегнутые пассажиры получили смертельные травмы шеи, головы, внутренних органов; увечья и глубокие порезы

Да лучше через лобовое стекло вылететь, чем ремнем себе все переломать.

При высокой скорости, пассажир, не пристегнувшийся ремнем безопасности может пробить лобовое стекло головой. Только вот дело в том, что стекло это не простое, а многослойное и очень прочное, при ударе, как известно, оно не разлетается на маленькие кусочки, а крошится. Т.е., есть шанс собрать все эти крошки своим лицом и телом, это поистине ужасно.

Прибегая к простой физике, можно сказать, что при столкновении, сильный удар отбрасывает автомобиль в сторону, но вот не пристегнутые пассажиры по инерции остаются на месте и по сути получают более сильный удар, чем сам автомобиль. Тогда как ремни безопасности этого бы не позволили.

В любом случае, пристегивать ремень или нет, решать только вам самим. Только помните, что накинуть ремешок в экстренной ситуации вы не успеете ну и, конечно, «договориться» с летящим навстречу автомобилем тоже не получится. Вот и не понятно, откуда возникает вопрос, почему нужны ремни безопасности? Может пристегиваться не круто?

1 отзыв
  1. Yoki

Добавить комментарий